On-line опрос

Чтобы Вы хотели в первую очередь отремонтировать в Вашем доме?

Посмотреть результаты голосования

Газета Ассоциации



Спецвыпуск УК "Мастер Комфорта": Что день грядущий нам готовит от 04 марта

Генеральный директор управляющей компании «Мастер Комфорта» Сергей Александрович Субботин рассказал о планах на 2012 год.

– Сергей Александрович, давайте начнем с самой важной задачи на 2012 год.
– Для нас самая важная задача – обеспечить комфортное проживание жителей в домах, которые находятся под управлением нашей компании. А вот самая сложная задача в 2012 году – это внедрение в нашей компании Системы менеджмента качества согласно стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

– Почему именно сейчас вы хотите ее внедрить?
– За 6 лет управления многоквартирными домами, начиная с 2006 года, мы наработали огромный опыт и по обслуживанию домов, и по работе с жителями. Проанализировав этот опыт, мы выяснили, что главным в работе управляющей компании является системность. Не секрет, что есть и сегодня управляющие компании, работающие по принципу «латания дыр» – от одной аварии до другой. Для нашей компании «Мастер Комфорта» такая постановка вопроса неприемлема, более того – мы бы хотели работать вообще без аварий. И на ближайшее будущее мы поставили себе такую цель.

Для того чтобы это реализовать, необходима четкая система: планирования, выполнения, контроля качества и внедрения новых технологий. Система ИСО 9001 позволит нам перейти на планируемый уровень работы. Внедрение стандартов в компании позволит подтвердить высокий профессиональный уровень сотрудников управляющей компании и повысить оперативность работы. А это почувствуют на себе и наши жители.

– Продолжится ли в УК «Мастер Комфорта» работа по установке приборов учета?
– Безусловно, мы считаем это важной задачей, ведь приборы учета позволяют жильцам оплачивать только потребленный ресурс, а не то, что предъявляют к оплате ресурсоснабжающие организации. Сегодня у нас приборы учета тепловой энергии установлены на 99 из 135 домов, и мы будем продолжать эту работу, разумеется, согласовывая ее с собственниками домов. В этом году мы планируем устанавливать еще и общедомовые счетчики на воду.

Надо сказать, жильцы и сами понимают свою выгоду, ведь еще два года назад практически все многоквартирные дома оплачивали тепловую энергию не по фактически потребленному ресурсу, а расчетным методом.

По этой причине наша управляющая компания постоянно оспаривала в судебном порядке у тепловиков объем потребленного коммунального ресурса. Сколько было споров, взаимных обвинений, отвлечения денежных и людских ресурсов. Теперь ситуация меняется к лучшему. Но это только первый шаг – наладить учет коммунальных ресурсов. Далее необходимо проводить работы по энергосбережению. Это установка приборов регулирования потребления тепловой энергии, реконструкция крыш и подвальных помещений, ремонт и утепление фасадов, замена оконных и дверных блоков на современные и многие другие работы. Это большая работа для управляющей компании и для Советов многоквартирных домов.

– Ваша компания стала одной из первых, где появились Советы домов…
– Мы с самого начала работали в тесном контакте с жителями. Еще до принятия закона об обязательном избрании на каждом доме Совета мы выбирали такие Советы. Это облегчает взаимопонимание управляющей компании и жителей. В них входят люди, которым жильцы доверили представлять их интересы. Совместно с Советами мы решаем самые проблемные вопросы их домов, обсуждаем и вырабатываем план работы, следим за ее исполнением. И чем объективнее со стороны Советов будет оценка управляющей компании, чем грамотнее предложения, тем безопаснее и комфортнее будет жить в этом доме, тем рациональнее будут расходоваться денежные средства жителей.

Изменения, внесенные недавно в Жилищный кодекс, закрепили права и обязанности Советов домов, и это, надеюсь, положительно отразится на оперативности принятия решений, согласовании и проведении работ.

У нас уже сложилась хорошая практика: чтобы не тратить время членов Совета, они могут заранее по телефону оговорить время, в которое могут прийти в офис управляющей компании. Наши сотрудники подготовят все документы, и встреча будет оперативной и конструктивной. Опыт показывает, что такие встречи дают гораздо больший практический эффект, чем общие собрания перед домом. Ведь они позволяют членам Совета перед тем как согласовать планы работ на текущий период, спокойно и досконально во всем разобраться. Главное, чтобы сами жители не были пассивны и активно участвовали в создании Советов.

– Несмотря на то, что дворах еще лежит снег, у вас наверняка уже есть планы по благоустройству придомовых территорий?
– Может, где-то и лежит снег, а во дворах домов, которые обслуживает наша управляющая компания, всю зиму тротуары чистились до асфальта (улыбается). А планы, конечно, есть. Мы собираемся продолжить работу по установке во дворах элементов детских городков. Для этого будем активно сотрудничать с депутатами, чтобы они включали наши дворы в городские программы развития микрорайонов.

Кроме того, мы приняли предложение группы ландшафтных архитекторов, и весной они начнут благоустраивать один из дворов по всем правилам. Оговорюсь сразу, все работы будут проходить в рамках бюджета дома. Думаю, летом, когда все будет готово, у нас получится такой «эталонный» двор, а у жителей других домов будет пример для подражания.

В завершение хотелось бы отдельно напомнить жителям, что все благоустроительные работы на конкретном доме будут проводиться только исходя из состояния бюджета данного дома. С бюджетами, отчетами за 2011 год и планами на 2012 год жители наших домов могут ознакомиться и согласовать в нашем офисе в часы приема в отделе по работе с населением, а также на нашем сайте www.uk-permkrai.ru (в разделе «Управляющие компании»).

Наталья Гордеева



Вернуться к списку статей

Вернуться к списку газет